Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта


Новости
27.07.2020

Музыка и дети

Музыка – тончайшая материя,

говорящая с душой человека.

Ее Величество – Музыка никогда не

фальшивит, как и душа настоящего

поэта, поэтому они – единое целое.

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. Не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогает активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, развивает физически. Часто задаваемый вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения. Не случайно музыка используется в медицине. 

Для специалистов Отделения помощи семье, женщинам и детям со стационаром ГБУ КЦСОН Дубровского района актуальным является использование музыки для работы с детьми, имеющими различного рода социальные проблемы. Речь идет о детях с нарушением познавательных способностей, детях с девиантным поведением, безнадзорных и беспризорных, подвергшихся насилию и пр. При работе с такими детьми музыка выступает как одно из сильнейших средств социальной реабилитации. Под социальной реабилитацией понимают как восстановление психофизического здоровья человека, так и интегрирование его в современное общество, содействие в приобретении статуса равноправного члена общества. Решение данных задач в отделении осуществляется с помощью музыкальной терапии.

Музыка позволяет преодолеть стрессовое состояние, оказывает успокоительный эффект. Дети с задержкой психического развития с помощью музыки более эффективно познают окружающий мир и усваивают новую информацию. Кроме того, музыкотерапия позволяет определенным образом активизировать творческие способности, которые есть у любого человека. Также музыка способна вызывать определенные мысли, эмоции, представления, психологические установки и действия, в соответствии с которыми в сознании человека происходят позитивные изменения.    

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь ребенка. Правильная поза поющих детей регулирует и углубляет дыхание ребенка. Занятие музыкально-ритмическими упражнениями основаны на взаимосвязи музыки и движения, такие упражнения улучшают осанку ребенка, координацию движений, у ребенка формируется четкость ходьбы и легкость бега.

Особую ценность имеет сочетание пения с танцевальными движениями.

Таким образом, музыкальная деятельность влияет и создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.  

Социальный педагог

Отделения помощи семье, женщинам и детям со стационаром

ГБУ КЦСОН Дубровского района

Н.А. Крючкова